«Иди и смотри своими глазами» - Интервью в журнале "Пластикс"
Дата: 06.11.2020
Интервью журнала "Пластикс", номер 11-2020
«Иди и смотри своими глазами»
В 2019 году японский литьевой бренд JSW (Japan Steel Works) стал лидером так называемого сектора качественных термопластавтоматов из Японии и Европы: за 12 месяцев было ввезено в Россию 56 машин. За 8 месяцев 2020 года, половина из которых пришлась на период самоизоляции и карантина, компания «Японские Литьевые Машины» продала 55 станков JSW двадцати различным заказчикам. О том, как представительству удалось достичь такого уровня продаж в отсутствие возможности перемещений и визитов на предприятия, журналу «Пластикс» рассказали в компании «Японские Литьевые Машины»
— Можете раскрыть секрет: что помогает вам быть в авангарде?
— Хочу отметить, что без заказчиков, которые оказывают нам доверие, в том числе в это не самое легкое для отрасли и экономики время, такой успех был бы невозможен. В свою очередь, чтобы это доверие было оправдано, от нас требуется наличие трех важных составляющих.
Во-первых, это высокое качество термопластавтоматов. Бренд JSW уже отлично зарекомендовал себя в России, и информация о станках JSW распространяется благодаря сарафанному радио. Согласитесь, между собой переработчики всегда честны, и если интерес к нашему оборудованию постоянно растет, то значит, пользователи по-настоящему довольны нашей техникой.
Во-вторых, это качественная поддержка нашей сервисной службы, отрабатывающей по высшему разряду любое обращение, даже если это типовая консультация.
В-третьих, отлаженная работа представительства. Как руководитель компании могу подтвердить, что все бизнес-процессы были настроены и эффективно осуществлялись в рамках удаленной работы.
— В какие сектора переработки были поставлены ТПА, о которых мы говорим?
— Большинство проданных нами термопластавтоматов будет использоваться для производства упаковки и товаров для дома. Несколько машин предназначено для литья медицинских изделий, в основном из таких материалов, как ПП, ТПЭ, ПЭТ. Данный сектор по определению меньше рынков упаковки и товаров народного потребления как в России, так и в мире, и даже пандемия ситуацию существенно не изменила. Стоит отметить, что полностью электрические ТПА JSW оптимально подходят для производства продукции медицинского назначения, так как их конструкция предусматривает отсутствие не только гидравлического масла, но и смазки на колоннах, поэтому зона выемки продукции всегда остается идеально чистой.
Значительное техническое превосходство JSW отмечают наши заказчики в секторе оптического литья. Данные машины обеспечивают отсутствие черных точек в изделиях. Правильная конфигурация сервомоторов для работы с высоковязкими материалами и с расчетом на долгое время выдержки, специальное исполнение шнековой пары — все это гарантирует отличное качество конечной продукции, которого не удавалось достичь на других ТПА из Японии, Австрии, Германии, Китая, в том числе электрических.
— Все ТПА JSW поставляются в Россию и страны СНГ исключительно с завода в Хиросиме. Как вы справлялись с логистическими ограничениями?
— Япония во время пандемии обошлась относительно мягкими мерами социального дистанцирования. Сказываются и традиционная дисциплинированность населения, и одобряемая обществом культура ношения масок. Поэтому сложностей с логистикой у нас не было абсолютно: в конечном итоге поставки ТПА выполнялись в обычном режиме. Хотя в марте 2020-го мы «подули на воду» и предложили нашим заказчикам заранее приобрести 3-месячный запас картриджей смазки — единственных расходников, необходимых нашим ТПА. После этого, действительно, в течение следующих трех месяцев у нас была только пара запросов на смазку.
Также весной мы перевезли склад нетяжелых запасных частей, чтобы иметь возможность делать оперативную отгрузку курьерским службам и не зависеть от каких-либо отграничений.
— С поставкой понятно. Но машину требуется запустить…
— В условиях пандемии коронавируса компания «Японские Литьевые Машины» успешно внедрила технологию удаленной поддержки пользователей, руководя онлайн шефмонтажом оборудования и проводя обучение персонала даже тех предприятий, которые только начали работу на JSW. Примечательно, что одна из белорусских фирм разместила повторный заказ в июле 2020 года — после первого месяца успешной эксплуатации первой машины, запущенной как раз удаленно.
Сервисную поддержку пользователи по-прежнему могут получить онлайн посредством удобного им мессенджера: WhatsApp, Viber, Telegram, Skype, Facebook, «ВКонтакте» и других. Все обращения заводятся в единый канал поддержки и сохраняются в информационной системе компании. В июле обновился номер поддержки на платформе WhatsApp. Также канал поддержки всегда доступен на веб-сайте www.japanplast.ru/service.
— Как такой запуск осуществлялся на практике? Какова должна быть готовность сторон для успешной реализации подобных проектов?
— Наши сервис-инженеры проводили полный рабочий день в режиме видеоконференций с заказчиками. Мы изучили и подобрали программное обеспечение, применение которого помогло нам больше, чем общепринятые средства, включая инструменты дополненной реальности. Мы бесплатно предложили заказчикам установить программу производственной статистики с удаленным подключением к контроллерам имеющихся на заводах ТПА. Наши сервис-инженеры старались максимально контролировать процесс и постоянно проводили обучение клиентов. Каждый проект был индивидуальным, и заказчики, безусловно, имели разный уровень подготовленности, однако конечный результат во всех случаях был положительным!
— Выявил ли дистанционный запуск в эксплуатацию какие-либо нерешаемые проблемы?
— Японская поговорка гласит: «Генти гембуцу», что означает «Иди и смотри своими глазами». Этого ничем не заменишь. Поэтому при снятии ограничений наши сервис-инженеры с удовольствием стали запускать термопластавтоматы лично, а не удаленно, что, конечно, сокращает время данной операции. Даже при наличии у заказчика определенной подготовки он, само собой, не может обладать знаниями и опытом сервис-инженера. Тем не менее нельзя сказать, что стандартный запуск нашего ТПА является чем-то невероятно сложным, к тому же во время удаленных запусков мы всегда пытаемся максимально сгладить разницу между личным присутствием и руководством процессом онлайн.
— Чему вы и возглавляемая вами команда научились, работая полгода в непростых условиях?
— Ситуация стимулировала нас выйти на новый уровень внутреннего взаимодействия, а также научиться удаленному управлению проектами. Все это позволило увидеть слабые места в некоторых наших процессах и заняться их модернизацией. При сниженной загрузке у нас появилось время, чтобы спланировать и провести несколько внутренних тренингов для персонала. Также мы написали несколько обучающих материалов для заказчиков. Уже в июне мы выпустили обновленные PDF-инструкции по эксплуатации термопластавтоматов с очень удобным оглавлением и активными ссылками. Улучшены дизайн документов и перевод, теперь инструкции стали более единообразными и удобными для пользователя.
— Знаю, что компания «Японские Литьевые Машины» уже начала подготовку к выставке «Интерпластика-2021», которая должна пройти в Москве в конце января 2021 года…
— Да, и мы будем рады увидеть на нашем стенде своих клиентов, а также специалистов, готовых улучшить свой бизнес благодаря переходу на полностью электрические ТПА из Японии. На выставке мы будем демонстрировать термопластавтомат J100ADS. Комплектация машины подходит как для скоростного литья, так и для производства товаров для дома или другой продукции из ПП и ПЭ. «Приходите и смотрите своими глазами!»
|