Полностью электрический ТПА JSW 3000 тонн смыкания
Дата: 14.11.2013
Компания JSW, с 2004-го года выпускающая полностью электрическую модель термопластавтомата с усилием смыкания 2500 тонн, в 2013 году реализовала несколько новых полностью электрических термопластавтоматов с усилием смыкания 3000 тонн. Узел смыкания J3000AD увеличился по всем параметрам по сравнению с J2500AD, а узел впрыска пополнился новой моделью 22000H со шнеками диаметром 170, 180 и 190 мм. Линейная скорость впрыска даже на такие большие шнеки составляет 120 мм/с, что превосходит примерно в 1,5 раза гидравлические аналогичные термопластавтоматы. Вес J3000AD с узлом впрыска 22000H достигает 234 тонн.
Покупателями новой модели J3000AD стали японские производители автомобильных комплектующих — Sanko разместила заказ на 5 термопластавтоматов J3000AD, а ещё один такой ТПА был поставлен всемирно известному производителю автомобилей Mazda.
Текущие мировые тенденции очевидны большинству производителей пластиковой продукции — гидравлические ТПА активно вытесняются полностью электрическими ТПА во всех сегментах. И даже в секторе больших ТПА недостатки гидравлики, как высокое потребление электроэнергии, нестабильность и неточность литья, трудность диагностики при поломке, зависимость от внешних факторов, становятся весьма существенными для замены на полностью электрические ТПА, потому что простой такого огромного ТПА особенно дорого стоит.
Обычно такие большие ТПА используются в производстве очень долго, например ТПА JSW с усилием смыкания 3000 тонн 1994-го года выпуска уже почти 20 лет работает в компании АвтоВАЗ, г. Тольятти. И, принимая решение о покупке большого ТПА сейчас, компании принимают решение на следующие 15–30 лет, когда гидравлика окончательно исчезнет и будет неконкурентоспособна как по качеству, так и по стоимости производства пластиковых компонентов, поэтому выбор японских компаний, где рынок ТПА на 98% состоит из полностью электрических ТПА, и где все производители пластика полностью оценили их преимущества, очень логичен и закономерен.
|